Общественно-консультативный совет    

по вопросам координации и взаимодействия правительства москвы       

 с кредитными организациями

   Совет был создан Распоряжением Правительства Москвы №942-РП от 6 декабря 2011 года в целях выработки и реализации механизмов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с кредитными организациями, способствующих повышению качества и эффективности реализации экономической политики и государственных программ города Москвы.   

подробнее >>

Выступление шаронова А.В.

Москва – столица России, где сконцентрированы основные ресурсы страны, работают ведущие научно-технические и исследовательские организации, крупнейшие корпорации и банки. Это действительно колоссальный потенциал, который необходим для развития не только такого громадного мегаполиса, как Москва, но и страны в целом. Москва производит в настоящее время 18,6% ВВП России и входит в число 10  крупнейших городов - центров экономической активности мира.

Важнейшим сегментом московской экономики уже многие годы остается  финансовый сектор. По объему совершаемых финансовых операций Москва сегодня находится на 16 месте среди крупнейших мегаполисов мира. Город является крупнейшим центром концентрации капитала в СНГ, Центральной и Восточной Европе. На Москву приходится 80% финансовых потоков России и более 50% банковского капитала. В городе расположено почти 90% штаб-квартир работающих в России зарубежных банков и международных финансовых организаций. Здесь сосредоточено более трети сбережений населения страны, что обеспечивает устойчивость банковской системы и создает мощный кредитный капитал.

Правительство Москвы положительно оценивает темпы выхода города из мирового финансового кризиса. В 2011 году ВРП вырос на 4%. Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности составил 103,5%, что существенно выше показателей 2010 года.

Впервые с 2009 года в столице отмечен рост инвестиций в основной капитал – на 5%. При этом бюджетные инвестиции составляют сейчас 50,2% в общем объеме инвестиций, что является крайне высоким показателем. Правда, в прошлом году был отмечен впечатляющий рост объема иностранных инвестиций в столичную экономику - в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом. Наиболее привлекательными сферами для иностранных инвестиций в Москве стали финансовая деятельность, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, обрабатывающее производство.

В 2011 году налоговые доходы бюджета Москвы выросли на 20%. За счет роста поступлений в бюджет города удалось  не только произвести сокращение объема заимствований, но и погашение государственного долга на 65,2 млрд. рублей. Основные средства Адресной Инвестиционной Программы 2011 года были направлены на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – 128,9 млрд. рублей. По сравнению с 2010 годом расходы по данной отрасли выросли в 1,75 раза. На 4,4 млрд. рублей, или в 1,12 раза по сравнению с предыдущим годом увеличились в 2011 году расходы на жилищное строительство. Введено 571,1 тысяч квадратных метров жилья. На 1,5 млрд. рублей увеличились расходы в 2011 году на образование.

Прошлый год дал старт процессу модернизации всей системы управления сложнейшим городским хозяйством и социальной сферой. В 2011 году были утверждены 16 государственных программ города Москвы на 2012-2016 гг., которые определят основные направления развития города на среднесрочную перспективу. Стратегическая задача – сделать Москву современным городом, комфортным для жителей и привлекательным для отечественного и зарубежного бизнеса. Москва должна стать удобной для проживания и инвестирования местом, войти в число лучших городов нашей страны и всего мира. 

Осуществление этих планов во многом опирается на использование потенциала кредитных организаций. Московские банки, без сомнения, способны внести существенный вклад в реформирование столичной экономики. В качестве первоочередных направлений сотрудничества с банками можно выделить:

- кредитную поддержку малого и среднего предпринимательства Москвы;

- реализацию инвестиционных проектов с использованием механизмов с использованием государственно-частного партнерства;

- развитие системы безналичных расчетов;

- проект создания универсальной электронной карты;

- транспортное приложение для оплаты проезда на городском транспорте;

- финансовое обеспечение и кредитование госзаказа;

- программу строительства гостиниц;

- реформу жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие ипотечного рынка;

- развитие в Москве международного финансового центра;

- повышение финансовой грамотности населения.

Уверен, что важную роль во всех этих проектах сыграют банки, вот уже многие годы активно сотрудничают с Правительством Москвы.

Принятие в декабре 2011 года распоряжения Правительства Москвы №942-РП «О создании Общественно-консультативного совета по вопросам координации и взаимодействия с кредитными организациями» заложило хорошую основу для  укрепления партнерских отношений и расширения взаимовыгодного сотрудничества города и банков.

Основными задачами Совета являются: подготовка предложений по разработке и реализации государственных программ города Москвы и социально значимых проектов города Москвы; привлечение кредитных организаций к участию  в их реализации,  осуществление  экспертно-аналитической  проработки вопросов по направлениям своей деятельности; мониторинг и анализ результатов участия банков в реализации государственных программ города Москвы.

Сегодня в состав Совета входят руководители 29 коммерческих банков, на которые приходится 2/3 всех финансовых операций в Москве и более 50% выданных городским предприятиям кредитов. В предлагаемом Вашему вниманию традиционном ежегодном Отчете представлены главные результаты их работы в 2011 году.


Шаронов А.В., советник Мэра Москвы



© Банки-партнеры
Правительства Москвы 2016

 
Создание сайта: BRUTTO CMS
BRWSCW